3 февраля 2025 в нашей школе прошел очередной классный час «Разговоры о важном» на тему «Бизнес и технологическое предпринимательство».
Цель занятия: формирование первоначальных представлений о науке как основе создания инновационных технологий, развитие познавательных интересов, осознание ценности командной работы для решения сложных задач, развитие интереса к созданию инновационных решений.
Данное занятие было посвящено новым технологиям, изобретениям, инновациям, которые делают нашу жизнь лучше. Каждый профессионал в своем деле не только хорошо справляется со своими ежедневными обязанностями, но может совершенствовать свою деятельность, продукты, которые он производит. Это помогает изменить к лучшему жизнь окружающих, развивает наше общество.
В начале занятия учащимся был задан вопрос: кого же мы можем назвать изобретателем?
Чтобы разобраться в этой непростой теме, мы просмотрели видеоролик-интервью со специалистом, экспертом.
Учащимся было предложено выполнение интерактивного задания, где нужно было разгадать ребусы, в которых зашифрованы два слова – «технология» и «предприниматель».
Древнегреческий философ Платон говорил: «Необходимость – мать всех изобретений». Изобретение появляется тогда, когда люди испытывают какую-то потребность, в чем-то нуждаются. Но придумать что-то недостаточно, нужно понять еще, как это сделать, а для этого нужны знания и умения. Как рождается изобретение ребята узнали, посмотрев фрагмент мультипликационного фильма «Приключения Незнайки и его друзей».
Посмотрели видеоролик с Алексеем Федотовым, директором по развитию бизнеса «Яндекс», о том, какие возможности для начала своего бизнеса в сфере технологий есть у школьников.
Во время классного часа ребятам удалось решить задачу, но не математическую, а сказочную, которую для них подготовил кот Потряскин из книги А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина».
В конце занятия подвели итог, поговорили о том, как изобретения и их воплощение в жизнь могут изменить жизнь людей к лучшему.